Кадровое делопроизводство
www.bs-staff.com.ua   
 
  • Учет рабочего времени
Порядок учета рабочего времени работников определен Приказом Государственного комитета статистики Украины № 489 от 05.12.2008 г..
Учет использования рабочего времени осуществляется по каждой смене в табеле, открываемом ежемесячно на работников цеха, отдела, участка и т.п.. Для этого каждому работнику присваивается табельный номер, который фигурирует во всех документах по учету труда и его оплаты. Кроме того, учитывать рабочее время можно методом сплошной регистрации (отмечаются все прибывшие, опоздавшие, и т.д.) или путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий и т.д.).
Табель учета использования рабочего времени (типовая форма П-5) применяются для учета использования рабочего времени всех категорий работников, для контроля за соблюдением последними установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета заработной платы, а также для составления статистической отчетности по труду.
Составляются табели в одном экземпляре уполномоченным на то лицом, а после соответствующего оформления передаются в бухгалтерию. Отметки о фактически отработанном времени, о причинах невыходов на работу, о работе в сверхурочное время или другие отклонения от нормальных условий работы производятся только на основании оформленных надлежащим образом документов - листков нетрудоспособности, списков лиц,  работавших в сверхурочное время, листков простоев и т.п..
Поскольку основанием для оплаты времени простоя является соответствующая запись в табеле, то в случае простоя работник должен находиться на рабочем месте.

 
© Бизнес Системы - 2013